18 Учение о крещениях. Общая часть

Олег Макаров 2
Предыдущее: Занятие 17  Учение о воскресении мертвых. Порядок воскресения. http://www.proza.ru/2015/03/25/454

Следующее:  Занятие 19.  Учение о крещениях. Водное крещение. http://www.proza.ru/2015/03/27/272

Начало: Занятие 1 - http://www.proza.ru/2014/11/28/958



Повторение 17 урока, Учение о воскрешение мертвых. Порядок воскресения.

1. Духовный рост человека возможен только при жизни на земле. С переходом в вечность, этот процесс завершается. Если человек не возрос духовно в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова на земле, то, разумеется, в вечности он не будет причислен к категории Престола.
2. Значит Иов не пошел сразу в рай и НЕ НАХОДИЛСЯ РЯДОМ с Богом после своей смерти на земле, т.е. для Бога он был МЕРТВЫЙ, но в будущем СТАНЕТ ЖИВЫМ.
3. Душа «сеется» в земное тело, которое после выходе из него души и духа истлеет, т.е. сгниет – земное тело ВРЕМЕННОЕ), это тело не вечное, и возникло по образу и подобию Адама (Быт.5:3).
4. Человек рождается свыше для Царства Божьего, тогда во время выхода души из земного тела в конце жизни человек воскресает («восстает») в вечном теле.
5. Все люди рождаются по образу первого Адама, имея тело, душу и дух, но из-за духовной составляющей, которая не соответствует Царству Божьему (первородный грех изменил или осквернил духовную составляющую), не могут жить в Небесах.
6. Человек рождается свыше от Духа Святого, приобретая (новый дух) ПО ОБРАЗУ и подобию Бога (Кол.3:10).
7. Все люди сначала рождаются душевными с ущербным духом и в греховном теле, способном жить ТОЛЬКО В ФИЗИЧЕСКОМ МИРЕ, а не в духовном мире с Богом, но потом, при рождении свыше, становятся («восстают») душами с новым духом, способным жить с Богом в духовном мире.
8. Так, до Нового Завета, после физической смерти:
   1. праведники отправлялись на «лоно Авраамово»
   2. нечестивцы – в ад.

9. Для ветхозаветного Израиля воскресение произойдет в точной аналогии с рождением свыше людей новозаветного времени.
10. Все не рожденные свыше люди МЕРТВЫЕ для Бога, они все для Бога ПРЕСТУПНИКИ, и все лишены возможности ЖИТЬ в Небесах
11. КАК ТОЛЬКО человек рождается свыше, то он СРАЗУ, а не в будущем, СТАНОВИТСЯ ЖИТЕЛЕМ НЕБЕС, т.е. еще находясь на земле, в момент рождения свыше человек становится ГРАЖДАНИНОМ Царства Божьего
12. Для людей ЛЮБЫХ эпох и времен ВОСКРЕСЕНИЕ, или переход в Царство Божье ВОЗМОЖЕН только через пролитую и искупившею грехи ВСЕГО человечества Кровь Иисуса Христа, КУПИВШЕГО Ею человеческую жизнь в Царстве Божьем – это называется в Библии ИСКУПЛЕНИЕМ человечества.
13. Слово «нетление» означает ПОЛУЧЕНИЕ другого духовного тела (нового духа) для праведных людей, УМЕРШИХ в тленных телах в ветхозаветное время ДО крестной смерти Иисуса Христа, когда рождения свыше еще НЕ БЫЛО. Эти люди получат новый дух, как при рождении от Духа Святого, подобно рождению свыше, но ТОЛЬКО ПОСЛЕ КРЕСТНОЙ СМЕРТИ Христа.
14. Получить новое духовное тело, которое даст возможность жить в Царстве Божьем, могут только праведники, т.к. грешники являются ПРЕСТУПНИКАМИ в духовном мире и не могут жить в Царстве Божьем.
15. Новозаветные люди, рожденные свыше, получат новое духовное тело сразу после того, как покинут физическое тело, если НЕ ИМЕЮТ ГРЕХА.
16. Порядок воскресения из мертвых, т.е. перехода в Царство Божье:
   1. «первенец Христос», 1Кор.15:23 – первым воскрес в Царство Божье Иисус Христос, Он перешел сразу на Небеса, а не в «лоно Авраамово»
   2. «по воскресении Его, вошли во святый град», Матф.27:52 –  только те праведники ветхозаветного времени, которые заслужили жить в Небесном Иерусалиме.
   3. «потом Христовы», 1Кор.15:23  – те, кто принял Иисуса своим Господом, т.е. родились свыше в эпоху Нового Завета.
   4. «МЕРТВЫЕ во Христе воскреснут <будущее время>», 1Фесс.4:16 – те, кто не родились свыше в эпоху Ветхого Завета, а находятся на «лоне Авраамовом», они – мертвые, т.е. отделены от Бога и еще не находятся в Царстве Небесном, «МЕРТВЫЕ воскреснут, тленные облекутся в нетление <будущее время>» - это произойдет в будущем, когда Иисус Христос придет на землю во второй раз.
   5. 1Фесс.4:16-17 «…мертвые во Христе воскреснут прежде; ПОТОМ мы, ОСТАВШИЕСЯ В ЖИВЫХ …» – последними перейдут в Царство Божье рожденные свыше, которые во время  второго прихода Иисуса Христа будут еще в земных телах, тела их изменятся (1Кор.15:52 «… мертвые воскреснут нетленными <сначала, а потом …>, а МЫ ИЗМЕНИМСЯ»)
   6. «а делавшие зло - в ВОСКРЕСЕНИЕ ОСУЖДЕНИЯ», Иоан.5:29 - второе воскресение мертвых – это воскресение на суд Белого Престола всех нечестивцев и праведников, умерших в грехах, Откр.20:11-15.
 

                Библейское понятие слова «крещение».

В древнегреческом языке русскому глаголу «крестить» соответствует греческое слово baptizo (баптизо). От этого слова в 17 веке возникла деноминация баптистов, в основу учения которых легло учение о крещении водой.

Чтобы понять значение слова baptizo,  рассмотрим сначала простую форму «бапто»:

Лук.16:24 Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил <ba/ptw> конец перста своего в воде и прохладил язык мой.

Ин.13:26 ...тот, кому Я, обмакнув <ba/ptw> кусок хлеба, подам. И, обмакнув <e'mba/ptw> кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 

Откр.19:13 Он был облечён в одежду, обагрённую <ba/ptw> кровию.

В вышеизложенных местах Писания слово ba/ptw (бапто) переведено, как ОМОЧИТЬ, ОБМАКНУТЬ и ОБАГРИТЬ. Выражаясь современным русским языком, это слово можно было бы обозначить таким образом: погрузить что-то в жидкость и снова вынуть из этой жидкости.

Этот лингвистический анализ очень важен, так как помогает рассеять недоразумения, связанные с русским переводом "баптизо" словами "крестить" и "крещение", которыми в русском языке обозначается традиционное крестное знамение. Понятия водного крещения и крестного знамения обозначены одним словом, но имеют разные значения. Просто крестное знамение произошло от русского слова «крест» и выражения «наложить на себя крест» - начертить на себе рукой крест.

Люди основывались на месте Писания:

Лук.14:27 … и кто НЕ НЕСЕТ КРЕСТА СВОЕГО и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

Но здесь говорится о духовном кресте, не имеющим ничего общего с крестным знамением и крестиком, который носят на шее. Крест – это орудие пыток в римской империи. Именно такой смысл вкладывает Христос, говоря о кресте. Это борьба с греховными мыслями, смерть души для греха, "распятие" своих греховных желаний своею силою воли (подробнее см. статью "Для чего и как нести свой крест?" - http://www.proza.ru/2014/12/28/1320 ):

2Кор.10:5 … ПЛЕНЯЕМ всякое помышление в послушание Христу (формирование мыслями образа жизни – Прит.23:7 «каковы мысли в душе его, таков и он…»).

Иак.1:
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною ПОХОТЬЮ;
15 похоть же, зачав, рождает грех <зачатие – это принятие греховной мысли, а работа креста – это отказаться от нее и распять ее на своем кресте своею силою воли, а не на кресте Христа>,
а сделанный грех рождает смерть.

Когда похотливая мысль рождает действие (грех), то тогда уже нужен не свой крест, а крест Христа и Его Кровь, которая через покаяние может смыть грех с человека, иначе – смерть в духовном мире. Работа креста и ученичество выходит за рамки начатков учения, это будем изучать в основном учении Христа (см. Урок 5. Дух, душа и тело. Тело, 2 часть, "Крест Христа и крест человека." - http://www.proza.ru/2014/12/11/321 ).

Из-за не понимания Библейских истин и того, что враг может давать даже служителям Церкви ложное направление, постепенно в Церковь вошла сатанинская символика и традиции. Так, например, появилось поклонение деве Марии, мощам, святым отцам, а также и крестное знамение, которое накладывает на человека не крест (нарисовано зелеными точками, см. рисунок в начале текста), а сатанинскую звезду (нарисовано фиолетовым цветом - движение руки, накладывающей на человека "крест", см. рисунок в начале текста).

В 74 местах Писания «baptizo» (баптизо) переводится как «крестить» в значении БЫТЬ ПРИЧИНОЙ погружения чего-то полностью в жидкость и вынимания из неё:

Мф.3:16 И, крестившись <bapti/zw>, Иисус тотчас вышел из воды…

Матф.3:11 Я крещу <bapti/zw> вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить <bapti/zw> вас Духом Святым и огнем.

Деян.1:5 ибо Иоанн крестил <bapti/zw> водою <творительный падеж>, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены <bapti/zw> Духом Святым <творительный падеж>.

Хотя в русском переводе употреблен творительный падеж (крещены “кем?” - Духом Святым), в греческом оригинале употребляется предложный падеж. Слово «крещение» во всех местах Писания употребляется только в ПРЕДЛОЖНОМ падеже (крещены или погружены “куда?”):
крещение в покаяние (Иоанново крещение), крещение в имя Иисуса Христа, крещение в Дух Святой, крещение в огонь.

Слово «баптизо» имеет дословный смысл: "погружение".

Это слово греки использовали в процессе покраски тканей. Например: стоит сосуд с красной краской. Берем какую-то белую ткань, и погружаем  ее полностью в краситель (баптизо). Вытаскиваем эту ткань, и обнаруживаем, что она приобрела ДРУГОЕ КАЧЕСТВО, соответствующее тому, ВО ЧТО ее погрузили. Хоть мы и вытащили ткань обратно, но она стала совершенно другой, не белой, а красной, приобретя ЦВЕТ КРАСИТЕЛЯ. Ткань та же самая, структура ткани и материал не поменялись, но она вся имеет ДРУГОЕ КАЧЕСТВО или СТАТУС. Т.е. не часть ткани, а ВСЯ ткань приобретает другой цвет.

Матф.3:16  … крестившись, Иисус тотчас вышел из воды...

! Поэтому крещение – это не частичное окунание и не опрыскивание, а погружение предмета ПОЛНОСТЬЮ во что либо, и вынимание из чего либо, после этого предмет получает НОВЫЕ свойства и ПРИОБРЕТАЕТ ТЕ КАЧЕСТВА, во что он погружается.

Это не частичное погружение и не опрыскивание предмета, как в некоторых деноминациях принято при крещении опрыскивать водой, а не ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЖАТЬ в воду.

Таким образом, после любого крещения человек ПРИОБРЕТАЕТ ТЕ КАЧЕСТВА, в КОГО он погружается. Если, например, крещение в Дух Святой, то в духовном мире человек получает качества Бога Духа Святого:

Деян.1:8 но вы ПРИМЕТЕ СИЛУ, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне СВИДЕТЕЛЯМИ в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

После крещения (погружения полностью) в Дух Святой, человек получает духовные КАЧЕСТВА Духа Святого. Он получает силу и власть в духовном мире, когда дары Духа Святого будут действовать через этого человека.

Так же белая ткань после погружения в краситель красного цвета, и после вынимаем ее оттуда, приобретает красный цвет, точно такой же, какой имеет краситель. В тоже время ткань не является красителем и не может сама красить другие ткани.

Так и человек не становится Богом, он остается человеком, но то, что СВОЙСТВЕННО Духу Святому, есть и у него (сила Духа Святого, которая действует через человека при определенных Богом условиях и полностью не зависит от человека, как цвет покрашенной ткани не зависит от свойств самой ткани, а зависит от красителя).

Более того, меняется статус человека, он приобретает то, чего у него никогда не было (новые возможности и другой статус). Ткань не только изменила цвет, но и теперь она ПЕРЕШЛА из позиции белых тканей в позицию красных, т.е. ОТДЕЛЕНА от группы белых тканей и ПРИСОЕДИНЕНА к группе красных тканей. Статус ткани тоже поменялся - она стала принадлежать ДРУГОЙ группе тканей - группе красных тканей.

Так и человек не только получил новые возможности в духовном мире, но и перешел в другую группу людей, имеющих другой статус и уровень. Т.е. при крещении происходит ОТДЕЛЕНИЕ человека из старой общности людей и ПЕРЕХОД в новую общность людей, имеющих другой духовный уровень с новыми ПОЛНОМОЧИЯМИ (статус, власть).

Итак, Библейское слово «крещение» имеет несколько аспектов:
     1. Погружение полностью во что-либо и выход из этой среды.
     2. Приобретение новых качеств и свойств из того, во что был погружен предмет.
     3. Изменение статуса: отделение от старой общественной группы и включение в новую группу, имеющую другие полномочия или власть, где он раньше никогда не был.
     4. Вернуться обратно к старому образу жизни и власти уже невозможно.

                Тройственность крещения.

Бог дал повеление каждому рожденному свыше:

Матф.28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Это Его воля и мы обязаны ее исполнить. Но для этого надо точно знать и понимать суть крещения.
Из Писания мы видим, что существует крещение водой, причем в Иисуса Христа и в покаяние (Крещение Иоанна):

Деян.19:5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса …

Лук.3:16 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.

Так что же правильно? Креститься в имя Иисуса Христа, или в имя Отца, Сына и Святого Духа? А может надо креститься только в Иоанново крещение? Или только в Иисуса Христа? Какая разница между ними?

В обоих местах Писания Матф.28:19 и Лук.3:16 явно указывается на тройственность крещения:

     1. крещу вас водою - в имя Сына
     2. крестить вас Духом Святым - в имя Святого  Духа
     3. крестить вас огнем - в имя Отца

Первое утверждение основано на следующем:

Деян.19:
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение <водное>. 

5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса <тоже водное>…

Иоанново крещение водное, значит и крещение в имя Иисуса тоже водное.

Второе утверждение основано на следующем:

Иисус сказал:

Деян.1:
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

8 но вы примете силу <духовные дары и духовную власть>,
когда сойдет на вас Дух Святый ...

Деян.19:
2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
… 
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать <получили духовные дары, а следовательно и духовную власть>.

=========================================
!  Крещение – это принятие духовной силы.
=========================================

Лук.10:19 даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам …

Но мы знаем, что крещение – это погружение полностью во что либо. Значит крещение Духом Святым – это погружение человека в духовную власть и СИЛУ Духа Святого!

Третье утверждение основано на следующем:

Исх.24:17 Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как ОГОНЬ поядающий.

2Цар.22:9 Поднялся дым от гнева Его и из уст Его ОГОНЬ поядающий; горящие угли сыпались от Него.

Откр.20:9 И ниспал ОГОНЬ с неба от Бога и пожрал их …

=========================================
! Крещение в Отца – это крещение в огонь.
=========================================

Крещение в Дух Святой погружает нас полностью с головы до пят в дары и силу Духа Святого, а крещение в огонь – погружение в высшую власть в духовном мире -  могущество Самого Отца.

Теперь мы видим, что существует три фазы одного крещения или тройственность крещения. Не три разных крещения, а одно, имеющее три этапа или шага: водою, Духом Святым и огнем.

И водное крещение - это первый этап. Поэтому крещение в Иисуса Христа и крещение в Отца, Сына и Святого Духа – правильные оба утверждения, т.к. по сути это одно и то же. Просто водное крещение – это первый этап общего крещения (в Отца, Сына и Святого Духа).

Причем, стоит отметить, что погружение в воду – осуществляет человек по ЖЕЛАНИЮ крещаемого вступить в служение Богу. Значит, получение водного крещения, как начало общего крещения – это воля человека. Воля Бога на крещение открыта всегда, но без желания человека водное крещение не состоится, крещение в Духа Святого и огонь - это прерогатива только Бога. Поэтому следующие этапы крещения (погружение в Дух Святой и огонь) проводит только Бог, согласно Своим критериям, временам и благоволению.

Всякое крещение имеет два важных момента, как в крещении Иоанна, так и в крещениях Нового Завета.

     1.Крещение охватывает всего человека с ног до головы при погружении. Это погружение человека ПОЛНОСТЬЮ во что-либо. Чего невозможно добиться при кроплении водою, которое порою называют крещением водою.
     2.Крещение всегда является переходным, разделяющим моментом, из одного состояния в другое, из одного положения в другое. Крещаемый получает новое состояние, новый статус, новое положение в духовном мире, из которого уже нет возврата.

                Крещение Иоанна в новозаветное время.

Осталось разобраться с крещением Иоанна. Во многих Церквах учат, что оно не нужно, т.к. апостол сказал людям, которых крестил Иоанн, перекреститься в Иисуса Христа:

Деян.19:
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса …

Но Павел не говорил, что  крещение Иоанна не нужно, он просто дополнил его крещением в Иисуса Христа.

В греческом оригинале слово «покаяние» означает - принять решение о перемене, то есть повернуться на 180' градусов по отношению к греху и идти в обратном направлении.
 
Суть крещения Иоанна открывается в месте Писания:

Матф.3:
1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

11 Я крещу вас в воде в покаяние...

Иудей, подходящий к воде, обязан был исповедовать грехи свои, то есть покаяться, а потом креститься. Покаяние - это скорее не внешнее эмоциональное переживание, а внутренняя перемена сердца:

Деян.2:
37 Услышав это, они УМИЛИЛИСЬ сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: ПОКАЙТЕСЬ, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

Иоанново крещение состоит из двух составляющих:
     1. Покаяние.
     2. Приготовление пути для Христа в свое сердце через исповедание грехов.

Покаяние приготавливает сердце человека к приходу Христа, чтобы очистить человека прощением грехов:

Лук.5:24 …  Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи …

Мар.1:
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение ПОКАЯНИЯ ДЛЯ ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ <это приготовление пути для Господа в свое сердце>.
5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, ИСПОВЕДУЯ грехи свои <"исповедовать" - это говорить вслух, т.е. устное покаяние в грехах, а крещение водой - это видимое знамение покаяния>.

Сравним с Писанием:

Рим.10:
9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать  Иисуса Господом (1)<говорить вслух, признать Христа своим личным Спасителем, умершим за мои грехи и призвать Его стать своим Руководителем, Господом в вечности, попросить принять в Его Царство - это и есть приготовить путь Господу в свое сердце (крещение Иоанна)>
и сердцем твоим веровать <рождение от воды>,
что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. 

13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется (2)<это значит призывать Господа вслух, а чтобы призвать Его, сначала надо покаяться, т.е. ПРИГОТОВИТЬ ПУТЬ  Господа в свое сердце, т.к. Господь не может войти туда, где есть грех. А Это и есть СУТЬ КРЕЩЕНИЯ Иоанна>.

Здесь говорится о принятии Иисуса Христа через слова спасения и веру, т.е. о рождении свыше.

Тогда сравнивая Мар.1:4 и Рим.10:9 получим истинное значение крещения Иоанна в новозаветное время. Нам сейчас не надо погружаться в воду с головой, чтобы покаяться, достаточно это сделать вслух устами – исповедовать грехи, покаяться и попросить прощение.

!Теперь крещение Иоанна - это не погружение в воду, как было в ветхозаветное время, а устное покаяние, которое «приготавливает путь Господа в сердце» человека перед рождением свыше.

Иоанн, как последний пророк ветхозаветного времени, является детоводителем или прообразом новозаветного покаяния и исповедания устами Иисуса Христа, как своего Спасителя (Рим.10:9).

Кроме этого в Иоанне Крестителе открывается прообраз рождения от воды, т.е. рождение веры (уверование) от проповеди Евангелия:

Ин.1:
6 Был человек, ПОСЛАННЫЙ от Бога; имя ему Иоанн <по аналогии сейчас проповедник Евангелия тоже – посланник Бога>.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете <евангелист тоже свидетельствует о Христе (о Свете)>,
дабы все УВЕРОВАЛИ чрез него <чтобы родились от воды - РОЖДЕНИЕ ВЕРЫ>.
15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. <Иоанн говорит, что его крещение в покаяние УТРАТИЛО силу с приходом Христа, т.к. теперь  Сам Христос будет не только принимать покаяние, но и прощать грехи>
… 
23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. <т.е. цель крещения Иоанна - приготовить ПУТЬ для Иисуса Христа в сердца людей, чтобы Он мог войти в сердце человека, который при рождении свыше получит в дар Духа Святого> 

Это написано в пророчествах у Исайи:

Ис.40:3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему

Теперь получаем еще дополнение к определению крещения Иоанна в воде:
    1. Покаяние.
    2. Приготовление пути для Христа в свое сердце через исповедание грехов вслух.
    3. Рождение веры в Иисуса Христа  - «и сердцем твоим веровать», Рим.10:9 <рождение от воды>.
    4. Призыв Господа («приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу») - устами твоими будешь исповедывать  Иисуса Господом,  Рим.10:9 <Это одно из НЕОБХОДИМЫХ условий для рождения от Святого Духа – принять Христа, чтобы Бог мог прийти в сердце человека – получить дар Святого Духа, Деян.2:38>

Мы видим некоторое соответствие между крещением Иоанна (Деян.19:3) и рождением свыше (Рим.10:9). Не хватает лишь некоторых деталей.

Ин.1:6-34 – говорит о том, что крещение Иоанна ОТКРЫВАЕТ путь Иисуса Христа в сердце человека. Не поселяет Христа в сердца, а является НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ для поселения, без которого не произойдет рождение от Духа Святого. И если «исправлен путь для Господа», т.е. есть ПОКАЯНИЕ в грехах, вера и призыв Господа, то Христос приходит:

Откр.3:20 Се, стою у двери и стучу <закрытая дверь для Господа – наши грехи>:
если кто услышит голос Мой <кто поверит Духу Святому, говорящему через людей-евангелистов – примет «живую воду» и уверует – родится от воды>
и отворит дверь <для прощения грехов, т.е. начнет исповедовать грехи вслух и каяться, то открывает дверь для Господа>,
войду к нему, и буду вечерять с ним <прощу грехи его и очищу, говорит Господь>,
и он со Мною <человек призовет Господа своим Спасителем и родится от Духа>.
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его <человек родится свыше и будет посажен на Небесах со Христом, Еф.2:6>.
22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам <услышь и запомни это откровение от Духа Святого>.
 
Поэтому ветхозаветное КРЕЩЕНИЕ Иоанна никуда не исчезло, т.к. это не что иное, как новозаветное УСЛОВИЕ для получения РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ - устное покаяние!!!

Более того, крещение Иоанна  НЕОБХОДИМО для крещения (условие для рождения свыше), т.к. перед крещением сначала должно произойти рождение свыше. Если нет рожденного свыше у человека, то и крестить некого. Рождение свыше всегда предшествует крещению.

Сейчас не проводится крещение Иоанна водою, но оно должно быть, т.к. оно рождает веру и приготавливает сердца людей во время проповеди Евангелия с последующим покаянием. Иоанн говорил: «приготовьте путь Господу».

Крещенные Иоанном начинали переживать покаяние не после крещения, а до него. Акт крещения водой – это заключительная печать на том, что они покаялись и уже получили прощение грехов, «приготовили путь для Господа».

Когда многие фарисеи и саддукеи приходили к Иоанну, чтобы креститься от него, он отказывался принять их и требовал, чтобы они являли свидетельство действительной перемены своей жизни до крещения:

Матфея 3:
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 сотворите же достойный ПЛОД покаяния.

Значит, в новозаветное время только истинно уверовавшие и покаявшиеся обретут рождение свыше, т.к. их «крещение Иоанна» состоялось и засчитано Богом, на основании чего произойдет рождение от Духа Святого. Ложное и не искреннее покаяние не будет зачтено, как Иоанн не допустил фарисеев и саддукеев к крещению в покаяние. Потому что они не могут «погрузиться» полностью в покаяние, т.к. у них есть в чем-то лукавство.

Отсюда видно, что Иоанн требовал от них: "вначале докажите своей жизнью, что вы действительно изменились, и тогда я вас крещу".

Несмотря на искреннее покаяние, крещённые Иоанном люди, не могли достигнуть состояния постоянного внутреннего мира и победы над грехом, который возможно достигнуть только благодаря воскресшему Иисусу Христу после Голгофы. Сердца этих людей были готовы к принятию Иисуса Христа. В этом и состояло служение Иоанна.

Итак, крещение Иоанна (вера и устное покаяние) приготовляет путь для Христа в сердце каждого человека. Под влиянием проповеди евангелиста человек, если уверует, то сознает свою нужду в покаянии и принятии Христа, как учил Иоанн. Внутренне состояние человека меняется, т.к. Бог прощает грехи и сердце человека становится чистым. Устами он исповедуют к ВОЗМОЖНОСТИ принять спасение (Рим.10:10). После чего открывается путь к рождению свыше и только после этого можно крестить водою в имя Христа, т.к. если не родилось дите, то и крестить некого.

При рождении от Духа человек получает новый дух, который соответствует всем параметрам Царства Божьего. Только после этого Иисус Христос и Дух Святой могут поселиться в сердце человека, соединившись с чистым новым духом человека.

Поэтому через новый дух человек имеет гражданство в Царстве Божьем (Лук.17:20, которое не приходит приметным образом, его не видно, оно находится внутри духовной составляющей человека – в духе его).

                Необходимо для спасения крещение?

Обязательно ли водное крещение для рождения свыше? Во многих Церквах учат, что без водного крещения люди не получат спасения, основываясь лишь на одном месте Писания:

Мк.16:16 Кто будет ВЕРОВАТЬ и креститься, СПАСЕН будет, а кто НЕ БУДЕТ ВЕРОВАТЬ, ОСУЖДЕН будет.

Здесь говорится о спасении не благодаря крещению, а по вере, т.к. далее по тексту речь идет только о вере  «а кто не будет веровать ("и крестится" – этого слова нет, когда речь идет о спасении), осужден будет…» – это пояснение к первой части фразы. Слово «спасён» относится не к слову «креститься», а к слову «веровать».

Значит осуждение (противоположность спасению) относится только к вере, а не к крещению. Поэтому, и спасение относится только к вере. Крещение здесь добавлено, как необходимое дополнение к вере и не является необходимым для спасения.

Если без водного крещения нельзя попасть в Царство Божье, то почему не крещенный в воде преступник пошел в рай? Зато это место подтверждает главу Ин.3:5, что для входа в рай достаточно РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ:

Лук.23:
39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли <устное всенародное признание в грехах. Разбойник осудил себя сам, признав свою вину. Это действие является публичным покаянием>,
а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи <этот разбойник УВЕРОВАЛ, что Христос есть Господь – это рождение от воды. Здесь разбойник публично заявил о своей вере в то, что Иисус Христос есть Бог.>,
когда приидешь в Царствие Твое! <разбойник ПОПРОСИЛ Христа хотя бы ПОМЯНУТЬ о нем, т.к. считал себя недостойным попросить взять его в Царство Христа, признавая Иисуса Царем Царства Божьего, по сути он ПРИЗВАЛ имя Христа для своего спасения – это ПРИНЯТИЕ Христа ВСЛУХ УСТАМИ – после чего Дух Святой родил его от Духа и записал в книге жизни – это рождение свыше. Он принял Христа, как своего Господа и Спасителя - назвал Его Господом>
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю <Христос, видя, что разбойник родился свыше, на основании Иоан.3:5 сказал, что разбойник уже принят в Царство Божье и они увидятся там вскоре>.

Как видите, НИКАКОГО КРЕЩЕНИЯ ВОДОЙ НЕ БЫЛО, но разбойник зачислен в Царство Божье.

Все условия для рождения свыше соблюдены (Ин. 3 глава, Рим.10:9):
     1. искреннее публичное покаяние (новозаветное крещение Иоанна),
     2. вера в Иисуса Христа, как Сына Божьего (рождение от воды),
     3. публичное принятие Христа, как своего Господа и Спасителя (слова спасения; рождение от Духа; рождение свыше).

Поэтому разбойник получает рождение от Духа Святого. И как итог – рождение свыше и возможность войти в рай.

========================================================
! Водное крещение не является «пропуском» в Царство Божье, для этого достаточно РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ.
========================================================

А водное крещение, как мы увидим далее, несет в себе совсем другие функции, которые необходимы не в Царстве Божьем, а ПРИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.



Предыдущее: Занятие 17  Учение о воскресении мертвых. Порядок воскресения. http://www.proza.ru/2015/03/25/454

Следующее:  Занятие 19.  Учение о крещениях. Водное крещение. http://www.proza.ru/2015/03/27/272

Начало: Занятие 1 - http://www.proza.ru/2014/11/28/958

 
Основные моменты:
1. Библейское понятие слова «крещение».
2. Слово «крещение» во всех местах Писания употребляется только в предложном падеже (крещены или погружены “куда?”): крещение в покаяние (Иоанново крещение), крещение в имя Иисуса Христа, крещение в Дух Святой, крещение в огонь.
3. Поэтому крещение – это не только погружение предмета полностью во что либо, но и вынимание из чего либо, после этого предмет получает НОВЫЕ свойства.
4. Таким образом, после любого крещения человек ПРИОБРЕТАЕТ ТЕ КАЧЕСТВА, в КОГО он погружается. Если, например, крещение в Дух Святой, то в духовном мире человек получает качества Бога Духа Святого
1. Погружение полностью во что-либо и выход из этой среды.
2. Приобретение новых качеств и свойств из того, во что был погружен.
3. Изменение статуса: отделение от старой общественной группы и включение в новую группу, имеющую другие полномочия или власть, где он раньше никогда не был.
4. Вернуться обратно к старому образу жизни и власти уже невозможно.
5. Тройственность крещения.
6. Крещение – это принятие духовной силы.
7. Крещение в Дух Святой погружает нас полностью с головы до пят в дары и силу Духа Святого, а крещение в огонь – погружение в высшую власть в духовном мире -  могущество Самого Отца.
8. Теперь мы видим, что существует три фазы одного крещения или тройственность крещения. Не три разных крещения, а одно, имеющее три этапа или шага: водою, Духом Святым и огнем.
9. В греческом оригинале слово «покаяние» означает - принять решение о перемене, то есть повернуться на 180' градусов по отношению к греху и идти в обратном направлении.
10. Нам сейчас не надо погружаться в воду с головой, чтобы покаяться, достаточно это сделать вслух устами – исповедовать грехи, покаяться и попросить прощение.
11. Кроме этого в Иоанне Крестителе открывается прообраз рождения от воды, т.е. рождение веры (уверование) от проповеди Евангелия.
12. Теперь получаем еще дополнение к определению Иоаннова крещения.
1. Покаяние.
2. Приготовление пути для Христа в свое сердце через исповедание грехов вслух.
3. Рождение веры в Иисуса Христа  - «и сердцем твоим веровать», Рим.10:9 <рождение от воды>.
4. Призыв Господа («приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу») - устами твоими будешь исповедывать  Иисуса Господом,  Рим.10:9 <Это одно из НЕОБХОДИМЫХ условий для рождения от Святого Духа – принять Христа, чтобы Бог мог прийти в сердце человека – получить дар Святого Духа, Деян.2:38>
 
13. Ветхозаветное ИОАННОВО КРЕЩЕНИЕ никуда не исчезло, т.к. это не что иное, как новозаветное УСЛОВИЕ для получения РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ.
14. Если нет рожденного свыше человека, то и крестить некого. Рождение свыше всегда предшествует крещению.
15. В новозаветное время только истинно уверовавшие и покаявшиеся обретут рождение свыше, т.к. их «Иоанново крещение» состоялось и засчитано Богом, на основании чего произойдет рождение от Духа Святого. Ложное и не искреннее покаяние не будет зачтено, как Иоанн не допустил фарисеев и саддукеев к крещению в покаяние.
16. Водное крещение не является «пропуском» в Царство Божье, для этого достаточно РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ.


Предыдущее: Занятие 17  Учение о воскресении мертвых. Порядок воскресения. http://www.proza.ru/2015/03/25/454

Следующее:  Занятие 19.  Учение о крещениях. Водное крещение. http://www.proza.ru/2015/03/27/272

Начало: Занятие 1 - http://www.proza.ru/2014/11/28/958


Рекомендую статью "Рождение свыше" - http://www.proza.ru/2014/06/18/395